Добро пожаловать на LATIN.RU

ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Общие сведения - История - Гимн и Флаг - Туризм - Меренге - Гостевая - Главная

МЕРЕНГЕ

Одним из самых распространённых и зажигательных танцев в мире является Меренге (merengue). Раньше он не был так популярен, однако в последние годы сумел покорить множество людей, проживающих за пределами Латинской и Северной Америки, и, пройдя триумфальным маршем, надолго занять умы и, конечно же, тела людей во всём мире. Подтверждением этому является появление и быстрый рост всяческих клубов, в которых можно не только часок насладиться Меренге, но и отдаться ему на всю ночь, а так же курсов, на которых Вас научат не только базовым движениям, но и, если Вам будет по силам, слиться с ним и почувствовать его изнутри.

История Меренге

Существует множество мнений о том, какая же страна является родиной знаменитого и зажигательного латиноамериканского танца - Меренге. Остановимся на самой распространённой версии и, учитывая анализ множества людей, примем её за самую верную, с чем Вы можете согласиться или не согласиться.

Итак, Меренге вышел из кубинской музыки под названием Упа или Урпа, одна из частей (движение) которого так и называлась - Меренге. Упа (урпа) распространилась на территорию Пуэрто-Рико, откуда и достигла берегов Доминиканской Республики в середине прошлого века. Изначально Меренге играли на барабанах, обтянутых кожей коз, и бардуррии - двенадцатиструнного инструмента, в дальнейшем присоединились духовые, и Меренге стали исполнять целые оркестры.

В начале второй половины XIX века Меренге являлся народным танцем, то есть был популярен среди простого народа, но пройдя свой путь через поля провинций и достигнув города, закрепил за собой всё возрастающие позиции.

Первоначально танец выглядел таким образом: пары делали быстрые движения ногами, однако без подпрыгиваний и сильных движений бёдрами. Танец походил на кружение петуха вокруг курочки, чтобы влюбить её в себя, совершая ногами различного вида движения. Это было некий способ выражение своих чувств - ногами.

Со временем под воздействием различных культур, общения с представителями различных частей света, как и любое явление в жизни, произошли изменения и в Меренге. Он позаимствовал немного от Испании, немного от Африки, некоторые движения "гринго" (one-step), результатом чего ныне мы и можем наслаждаться.

Как упоминалось ранее, "высшие пласты" общества Доминиканской Республики того времени долгое время не принимали Меренге из-за африканского влияния на танец, так как большинство танцев африканского происхождения носило ритуальный характер и противоречило религиозным представлениям высшего света. Другой причиной являлись тексты, в которых часто упоминались слова, считающиеся неприличными.

Однако, благодаря своей ритмичной весёлости, Меренге всё же смог пробиться и удержаться с большей лёгкостью в увеселительных местах и во время проведения праздников.

В 1875 году была предпринята попытка официальной компании против Меренге, однако, она ничего не дала, так как к тому времени Меренге сильно распространился и глубоко пустил свои корни, особенно в Сибао (город граничащий с соседним государством Гаити). С другой стороны, знаменитые музыканты того времени, такие как Хуан Ф. Гарсиа, Хуан Эспинола и Албэрто Эрнандэс, решили "ввести" Меренге с танцевальные салоны, однако нельзя сказать, что победа была быстрой, так как высшему обществу было нелегко принять что-то народное как своё родное сразу и безотлагательно.

Во многом распространению Меренге в стране помог Рафаэль Л. Трухильо, балатировавшийся в 1930 году в президенты, использоваший в своей избирательной компании некоторые композиции Меренге, транслируя их по радио, которое как раз только появилось на территории страны.

Но, не смотря на всё это, высшее общество продолжало отвергать Меренге, пока однажды одна из аристократических семей не заказала Луису Албэрти, выступавшему с оркестром, сочинение Меренге с "пристойными" текстами. Так родилась композиция "Кум Педро Хуан" (Compadre Pedro Juan), которая не только понравилась присутствующим, но и, произведя фурор, стала гимном Меренге, начав своё триумфальное шествие.

В дальнейшем произошло некое разделение двух стилей Меренге - один аутентичный "народно-фольклорный", который ещё можно встретить в провинциях, и "салонный", созданный музыкантами на протяжении многих лет - самый распространённый ныне.

Также многое о Меренге Вы сможете узнать на странице Merenguemania


Общие сведения - История - Гимн и Флаг - Туризм - Меренге - Гостевая - Главная


Copyright©2000
webmaster
Ведущая рубрики ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА -
Катя Васкес
, e-mail

TopList Aport Ranker